Nav view search

Навигация

ПРОТОКОЛ

Презентации «ФОРУМА МАЛОЙ АВИАЦИИ»

 

3 июнябыл заявлен организатором – НКП «Доступное небо», как

ДЕНЬ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

          3 июня 2011 г. в 14.00 в ст. Ольгинская Ростовской области состоялась Презентация «Форума малой авиации». В церемонии торжественного открытия приняли участие:

·       Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитриев Владимир Иванович,

·       Заместитель министра транспорта Ростовской области Лебедев Евгений Николаевич,

·       Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (Депутат Законодательного Собрания РО)  Ищенко Александр Валентинович,

·       Член Общественного совета Всероссийской общественной организации  «Молодая Гвардия Единой России»,  Федеральный координатор проекта  «Молодая авиация» Мирошниченко Анастасия,

·       Генеральный директор НКП «Аэроклуб «Доступное небо» Шульман Марк Савельевич.

В своем приветственном слове гостям и участникам Презентации Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитриев В.И. отметил:

«Особо приятно, что подобные мероприятия стали проходить в регионах России. В частности, в Ростовской области и на юге России для этого есть все условия. 

В минувшем году Росавиацией был принят целый ряд законодательных документов по вопросам малой авиации, которые дали импульс началу ее возрождения в России и облегчили доступ в небо многим любителям малой авиации. В течение этого года в Росавиации зарегистрировались и «вышли из тени» более 2500 пилотов, которые приступили к полетам в уведомительном порядке.

В Ростовской области есть поддержка местных властей, есть понимание проблем малой авиации, а, значит, в этом регионе малая авиация будет развиваться.

Желаю любителям малой авиации безопасных полетов! Небо объединяет всех!»

В своей приветственной речи Заместитель министра транспорта Ростовской области Лебедев Е. Н. сказал:

«Все мы осознаем, что транспортный комплекс – это основа экономического развития России. Коллегия администрации недавно одобрила «Стратегию развития транспорта Ростовской области до 2030 года». Одной из ее задач является развитие малой авиации в Ростовской области. Губернатор Ростовской области Голубев В.Ю. уделяет очень большое внимание данному вопросу. Мы планируем в этом году под данную программу привлечь не только средства из областного бюджета, но и средства инвесторов. 

Сегодняшний Форум – первый шаг на пути осуществления данной программы.

Желаю всем безопасных полетов и доступного неба!»

Обратился со словами приветствия ко всем присутствующим Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (Депутат Законодательного Собрания РО)  Ищенко А. В.:

«Сегодня для Ростовской области – замечательный день, особенно замечателен он для Донского неба! К сожалению, последние 20 лет мы используем его не так как нужно, мы не используем те возможности, которые дает региональная малая авиация. Мы помним тот период времени, когда авиационные маршруты связывали Ростов с Цимлянском, Заветным, Вешками и другими городами и селами области. Жаль, что эта часть истории донской авиации в прошлом. Но мы все понимаем, что развитие экономики и социальной сферы не возможно без решения транспортных проблем. Строительством и реконструкцией автодорог на таком большом пространстве как Ростовская область данные проблемы решить не возможно.

Важно, чтобы для жителей Дона, руководителей предприятий, бизнесменов была обеспечена возможность транспортной доступности. Никакой другой вид транспорта, кроме малой авиации, не позволит решить эту задачу. Областные власти видят перспективу именно в этой отрасли. В Законодательном Собрании РО также обсуждался вопрос о принятии специального областного закона в данной сфере. Но, к сожалению, пока не возникло необходимых предпосылок для его принятия. Мы надеемся, в ближайшее время такой законодательный акт появится. Но для этого необходимы организационные и экономические условия, а также желание и способность нашего предпринимательского и промышленного сообщества решать задачи создания транспортной сети малой авиации в Ростовской области. Сегодняшний форум будет способствовать началу реализации этой перспективы.

Присутствие федеральных и областных исполнительных властей на данной Презентации говорит о том, что проблема малой авиации находится в центре внимания власти. А, значит, она будет решена и, надеюсь, как можно раньше.

Желаю всем чистого, доступного, свободного неба!»

Поприветствовала гостей и участников Член Общественного совета Всероссийской общественной организации  «Молодая Гвардия Единой России», Федеральный координатор проекта  «Молодая авиация» Мирошниченко А.:

«Рада видеть сегодня здесь столько людей, столько интереса к малой авиации! Вся авиатранспортная отрасль начинается с малой авиации и статус «малая» нисколько не уменьшает ее значения. Хочу выразить слова благодарности организатору – Аэроклубу «Доступное небо» и его генеральному директору М.С. Шульману за то, что привлекли внимание к малой авиации в регионе.

Хотелось бы, чтобы не только в названии аэроклуба-организатора прозвучали слова «доступное небо», но и чтобы небо стало доступным особенно для молодежи, для тех ребят, которые придут в авиацию. Сегодня мы провели акцию «Посвящение в юные Авиаторы». И мне кажется очень важным, чтобы именно территория данного аэроклуба стала доступной и открытой для молодежи, которая придет и станет нашим будущим».

Обращаясь к почетным гостям и всем присутствующим в зале, Генеральный директор НКП «Аэроклуб «Доступное небо» Шульман М.С. сказал:

«Первый вопрос, который возникал у многих: «Почему мы проводим Форум малой авиации» в Ростове-на-Дону?». Почему бы и нет! Кто-то же должен в российских регионах провести подобное мероприятие. Почему не аэроклуб «Доступное небо»? Мы проявили инициативу и обратились за поддержкой к Росавиации и Администрации Ростовской области. Кроме того, в ноябре 2011 года в России была введена уведомительная система полетов. Наш аэроклуб, со своей стороны, приложил огромные усилия, чтобы все мы – любители авиации – летали. Главное желание всех авиалюбителей, конечно же, летать и получать от этого удовольствие. Но при этом не забывать, что  авиация – дело серьезное, и нужно помнить про безопасность и законность полетов.

До настоящего времени в российских регионах авиамероприятий подобного масштаба не заявлялось и не проводилось. Все, что до сей поры происходило и происходит на местном уровне, в частности на юге России, – слеты, аэрошоу и пр. – в основном является клубными мероприятиями частных аэроклубов и обладает местечковым статусом, то есть преследует совершенно другие цели. Такие мероприятия имеют право быть и выполнять свою развлекательную роль. Руководство же НКП «Аэроклуб «Доступное небо» поставило своей задачей провести не проходной слет или аэрошоу, а  проект с большой перспективой, направленный в будущее, с участием госструктур и всех участников индустрии малой авиации

Хочется сказать несколько слов о перспективах развития нашего клуба. Здесь представлен Генеральный план развития Авиационного комплекса «Доступное небо» (Академия малой авиации). К следующему форуму, который состоится 31 мая – 3 июня в 2012 году, здесь же, в станице Ольгинская, будет построен обучающий центр для пилотов, база технического обслуживания ВС, выставочный комплекс, гостиничный комплекс, бассейн, спортивные площадки. К концу третьего квартала текущего года будет завершено строительство взлетно-посадочной полосы с асфальтобетонным покрытием длиной 1300 м.

В перспективе на территории аэроклуба будут размещены представительства российских авиакомпаний. Совсем недавно мне поступило предложение возглавить филиал компании «ЧелАвиа» на юге России, и я согласился, потому что считаю это предложение достойным. В ближайшее время начнет свою работу компания «ЧелАвиаЮг».

Наш аэроклуб ждет любителей авиации не только через год на всероссийском «Форуме малой авиации», но и ежедневно.

В Ростовской области даже географические и природные условия благоприятствуют развитию малой авиации. Поэтому я призываю федеральные и местные власти к конструктивному диалогу, который будет способствовать возрождению малой авиации, как в Ростовской области, так и в России, в целом!»


Сразу после торжественного открытия началась пресс-конференция с участием почетных гостей, руководства НКП «Аэроклуб «Доступное небо», СМИ и всех приглашенных специалистов авиационной отрасли. (Всего было аккредитовано 62 журналиста из разных городов России, среди них 7 ТВ-каналов, в том числе корпункты НТВ на юге России, РБК, Рен-ТВ и областные новостные программы).

 

Ростовское агентство новостей «Дон Ньюс».

Вопрос: «Предназначен ли ваш аэродром для местных авиалиний?»

Ответ Шульмана М.С.: «Не все зависит от нас и наших желаний. Когда-нибудь в перспективе это, может быть, будет возможно. Любая площадка с развитой инфраструктурой может служить для тех целей, о которых вы говорите. Существует стереотип, что для малой авиации нужен большой аэропорт. Мне кажется, что для малой авиации это необязательно».

Ростовское агентство новостей «Дон Ньюс».

Вопрос:  «Не вступит ли ваш проект в противоречие с проектом «Южный хаб»?

Ответ Шульмана М.С.: «Наоборот, наш аэропорт будет дополнением. Большой аэропорт и малая авиация – понятия экономически мало совместимые».

Журнал «Ростовская область».

Вопрос журналиста Сергея Каминского: «Была принята программа развития малой авиации в Ростовской области. А Законодательное Собрание области каким-либо образом планирует обратить внимание на развитие региональной малой авиации и сообщений между городами области? Программа, о которой я говорю, включала в себя и развитие туризма на Дону».

Ответ Ищенко А.В.: «По инициативе депутата Кобзева В.А. из Таганрога, представляющего авиационную отрасль,  в Законодательном Собрании рассматривался вопрос о возможности и целесообразности принятия областного закона, который бы создавал правовые условия для деятельности региональной сети внутриобластной авиации. Но данная инициатива совпала с экономическим кризисом в России и существенным сокращением бюджета Ростовской области. Мы понимаем, что только лишь частный бизнес не справится с финансированием всей структуры региональной малой авиации. Сейчас, когда наметился выход из экономического кризиса, я имею ввиду бюджетные поступления в казну области, Администрацией Ростовской области подготовлена и утверждена «Стратегия развития транспорта Ростовской области до 2030 года», составной частью которой рассматривается и развитие малой авиации. Но данная стратегия еще не обрела те формы, по которым можно было бы увидеть этапы ее развития. Рассматриваются конкретные объекты, предложения, варианты размещения инфраструктуры объектов региональной малой авиации. Надеюсь, к декабрю 2011 года будут понятны параметры развития данной проблематики. Как только Законодательное Собрание увидит необходимость в принятии областного закона или поправок в федеральное законодательство, мы, безусловно, будем этому способствовать. Если исполнительная власть, а сегодня на открытии присутствовал заместитель министра транспорта Ростовской области, сформулирует перед Законодательным Собранием проблемы, которые нужно решать на законодательном уровне, они будут однозначно решены. Не только исполнительная власть, но и бизнес-сообщество ставит перед Законодательным Собранием определенные задачи. Надеюсь, что с помощью Росавиации и федеральных законодательных властей решения могут быть найдены, они пойдут на пользу этой форме транспортного обеспечения.

Журнал «Ростовская область».

Вопрос журналиста Сергея Каминского: «Проект развития малой авиации уже включен в план стратегического развития гражданской авиации в России?» 

Ответ Дмитриева Д.И.:«На данный момент существует целый комплекс проблем с большой авиацией, это касается и аэропортов, и авиакомпаний. В советское время было 1200 аэропортов, сейчас 332 аэропорта. Я надеюсь, что будет принята отдельная программа развития малой авиации на уровне Правительства, есть такие законодательные инициативы. Инициатором, в основном, явились регионы Севера и Дальнего Востока, т.к. там без авиации не возможно. Есть определенные проблемы с отсутствием производства воздушных судов для малой авиации в России. В прошлом году российские авиакомпании получили всего 8 самолетов российского производства. Что касается малой авиации, то такой линейки нет и в ближайшее время не будет. Единственная возможность приобретения ВС - покупка за рубежом. У авиалюбителей есть очень живой интерес к итальянским Tecnam, американским Cessna и т.д. Кроме того, есть проблема нехватки летного состава, как в малой, так и в большой авиации.

В Российской Федерации всего 11 300 зарегистрированных пилотов, а в США, например, только женщин - коммерческих пилотов 13 000!

Росавиация всегда помогает малой авиации. Необходимо выходить в регионы. В Ростовской области есть все условия для проведения подобных форумов и развития малой авиации – большое количество солнечных дней в году и довольно-таки обширные территории. Росавиация будет поддерживать данный форум. В Ростовской области есть интерес к этому направлению губернатора, здесь авиация будет развиваться.

Сейчас самое главное – время и финансы. Я предложил руководству Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации чаще встречаться с любителями авиации, чтобы был конструктивный диалог, в результате которого всегда можно найти взаимопонимание. В этом я вижу развитие малой авиации.

Газета «Уполномочен заявить», Журнал «PRORostov».

Вопрос журналиста: «Почему этот форум проводится именно здесь, в ст. Ольгинская, а не, например, в ст. Вешенская? Почему там не организован подобный аэродром?»

Ответ Дмитриева Д.И.:«Шульман Марк Савельевич проявил инициативу и с декабря прошлого года начал приглашать представителей Росавиации к проведению данного форума в 2012 году. В этом году прошла только презентация форума малой авиации.  Малая авиация держится на энтузиастах. Благодаря этому человеку, его настойчивости, мы здесь оказались. В России малая авиация держится на личностях. Если бы были в Вешенской специалисты, мы бы там оказались. Это толчок в развитии малой авиации в Ростовской области».

Газета «Лучшие управленцы России».

Вопрос журналиста: «Ведется ли какая-нибудь работа в отношении изменения законодательной базы, которая существует на сегодняшний момент? В плане изменения, облегчения, потому что можно некоторые фабулы трактовать для малой авиации совсем по-другому. Согласитесь, что существует масса противоречий. Ведется ли какая-то работа по совершенствованию? Требования для большой авиакомпании и одного владельца практически одинаковы».

Ответ Дмитриева Д.И.:«Росавиация не занимается законотворчеством. Есть предложения Росавиации по изменению в области федерального воздушного пространства, авиационных работ, регистрации. В Росавиации создана рабочая группа, возглавляет ее Забава Владимир Иванович, который занимается летной авиацией. Все предложения, которые исходят от этой группы, направляются в Департамент гражданской авиации. К сожалению, все происходит не так быстро, как хотелось бы. В каждом регионе есть свои особенности, например, проблемы малой авиации в Тюмени будут существенно отличаться от проблем в Ростовской области. В каждом регионе России есть свои особенности, условия, правила, которые невозможно прописать в федеральном законодательстве. Сейчас идет документация этих правил и в ближайшее время мы увидим результат».

Шульман М.С.:«Сегодня здесь присутствует генеральный директор компании «ЧелАвиа» -  Васильев Олег Викторович. Эта компания достигла серьезного масштаба, в моем представлении. Большего объема работ в сфере малой авиации в нашей стране пока никто не делает: это учебный центр, который они недавно зарегистрировали, это филиалы по всей стране с большой интересной линейкой самолетов Tecnam итальянского производства (порядка 50 самолетов, которые находятся в России).

Также сегодня за одним столом с нами отвечает на вопросы журналистов Член Общественного совета Всероссийской общественной организации  «Молодая Гвардия Единой России»,  Федеральный координатор проекта  «Молодая авиация» Мирошниченко Анастасия.

Ответ Мирошниченко А.:«Проекту, которым мы занимаемся, в августе этого года будет всего лишь год и называется он «Молодая авиация». Суть его – привлечение молодежи в авиацию,  также привлечение внимания населения к средней и  малой авиации. Формирование позитивного имиджа авиации у населения на данный момент очень важно, т.к. на сегодняшний день информационно авиация звучит довольно негативно. И мы для себя поставили одну из задач: на каждый негативный повод в гражданской авиации создавать два позитивных.

У нас есть два направления деятельности. Первое – создание ведомственной целевой программы по кадровому обеспечению гражданской авиации. По этому вопросу мы тесно взаимодействуем с Министерством транспорта РФ.

Вторая - привлечение молодежи в авиацию. В этом году в 10 городах будут проходить «Дни молодой авиации», пройдут встречи детей из детских домов и школ-интернатов с представителями профессий, например, с бортпроводницами и пилотами. Проводятся экскурсии для детей в аэропортах, если это возможно, в аэроклубах, экскурсии на летное поле, аэродромы. Для детей очень важно посмотреть на все своими глазами, потрогать, это просто незаменимо и несравнимо ни с чем. Также задействованы СМИ, планируется изготовление аудио- и видеороликов о профессиях, ощущается нехватка учебных фильмов о профессиях.

Что касается сегодняшнего мероприятия - это серьезный информационный повод. Сегодня же мы распространим информацию на всех наших информационных сайтах, чтобы молодежь знала о работе аэроклуба «Доступное небо» и приезжала сюда.

Сейчас российская авиация, в том числе и малая, испытывает острую нехватку профессиональных кадров. Развалена система РОСТО (ДОСААФ) и авиация снова должна наполнять себя кадрами. Профессиональное обучение на местах начинается с аэроклубов. Затем уже молодежь поступает в средние и высшие учебные заведения, где очень большой конкурс. Уже есть опыт организации учебных центров для молодежи в регионах, в том числе для девушек. Сейчас мы взаимодействуем с международной «Ассоциацией «Женщины в авиации». Учебным летным заведениям достаточно сложно переориентироваться на обучение девушек, но надо над этим работать. Компания «AirFrance» уже опубликовала данные, что хочет довести соотношение женщин-пилотов до 30%, т.к. современная техника вполне позволяет это сделать.

Самый сложный вопрос в любом начинании – это финансирование. Переподготовка и обучение кадров – достаточно дорогое дело. Поэтому мы разрабатываем программу кредитования образования. Мы готовы поделиться с руководством аэроклуба «Доступное небо» своим опытом работы с банками. Это позволит привлечь в аэроклуб намного больше людей.

Если говорить об уровне данного мероприятии, я считаю, что уровень – это те ощущения, с которыми люди уходят с мероприятия. То, что здесь, сегодня присутствуют представители федеральных и региональных исполнительных властей уже говорит об уровне нынешнего форума».

Вопрос из зала:«Сегодня мы присутствовали только лишь на Презентации «Форума малой авиации». Состоится ли «Форум малой авиации» в 2012 году?»

Ответ Шульмана М.С.: «Однозначно состоится. И этому уже способствуют множество факторов. Во всяком случае, я приложу для этого максимум усилий. До встречи на территории Аэроклуба «Доступное небо» в 2012 году. А сейчас я благодарю всех почетных гостей, всех журналистов, всех приглашенных специалистов авиаиндустрии и приглашаю всех присутствующих выйти на открытую площадку, чтобы осмотреть выставку воздушных судов, а затем стать свидетелями парада воздушных судов в небе».

 

Далее состоялась презентацияавиационного тренажера на подвижной платформе Flight Simulator, производимого в г. Ростов-на-Дону. Симулятор предназначен для наземной подготовки пилотов. В авиационном тренажере имитируется динамика полета и работа самолетных систем и двигателей с помощью специальных моделей, реализованных в программном обеспечении вычислительного комплекса тренажера.

 

Затем все гости осмотрели представленные самолеты, а пилоты  ознакомили присутствующих с техническими характеристиками каждого образца. На выставкевоздушных судов были представлены:  итальянские самолеты Tecnam P2002 Sierra, Tecnam P2006 Twin, Tecnam P2002 Sierra RG, американский самолет Beech 23 Musketeer, российские самолеты АН-2, самолет СП Леон, СП-Экоспас (г. Таганрог), Piper Sport (г. Таганрог), украинский самолет Х-32 Бекас, дельталет фирмы «Красные крылья» (г. Таганрог) и др.

 


С 16.00 до 18.00 состоялась работа Конференций:

·         Тема:«Опыт использования воздушного пространства в области авиации общего назначения и повышение эффективности управления безопасного воздушного движения». Докладчик: Начальник  Межрегионального  управленияРосавиации по ОВД и  АКПС в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах Исаев Владимир Семёнович;

·         Тема:«Организация технического обслуживания и поддержания лётной годности воздушных судов малой авиации». Докладчик: Инспектор отдела по поддержанию летной годности гражданских ВС Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Гребенщиков Владимир Иванович;

·         Тема:«Законодательно-правовая база по регулированию деятельности в области авиации общего назначения и совершенствование нормативных документов в соответствии со спецификой деятельности малой авиации». Докладчик: Начальник отдела по безопасности полетов Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Тимощенко Владимир Иванович;

·          Тема: «Предоставление Аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства». Докладчик: Островной Алексей, ФГУП "Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи».

 

Параллельно с деловой программой на взлетно-посадочной полосе с 10.00 до 19.00 шли демонстрационные полеты всех представленных воздушных судов и летательных аппаратов.

 

В 12.00 прошла акция «Посвящение в юные Авиаторы» (организатор – Всероссийская общественная организация  «Молодая Гвардия Единой России»). 10 детей из школ-интернатов были награждены памятными подарками.

 

Во время технических перерывов для пилотов  (с 11.00 до 11.30, с 13.00 до 13.30, с 15.00 до 15.30) были продемонстрированы полеты радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов членами аэроклуба «Доступное небо».

 

4 и 5 июня- ДЕНЬ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

С 10.00 до 19.00 проходили демонстрационные полеты на самолетах, вертолете (RobinsonR-44) и других летательных аппаратах, которые выполняли приглашенные пилоты/владельцы частных ВС.

 

 Во время технических перерывов для пилотов  (с 11.00 до 11.30, с 13.00 до 13.30, с 15.00 до 15.30) были продемонстрированы полеты радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов членами аэроклуба «Доступное небо».